вторник, 17 марта 2009 г.

Особенности системы управления и ABS Clio2 RS

На автомобилях Clio2 фазы 2 устанавливается система управления Siemens Sirius 34 (позже EMS3134). Эта система, разработанная в конце 90-х годов и на сегодняшний момент является довольно современной. Фактически, это функциональным аналог BOSCH motronic ME7. Подобные системы управления устанавливаются на новые автомобили и сегодня, с той лишь разницей, что они рассчитаны на более жеские нормы токсичности.

Все блоки управления автомобиля включая приборную панель соеденены шиной CAN с скоростью передачи сообщений 250кбит/c. Блок управления двигателем построен на микропроцессоре Инфинеон С167.

Система испольует при расчетах физические модели, для работы с электронной программой стабилизации траектории используется "моментная модель двигателя". Управление наполнением двигателя воздухом производится с помощью электронной дроссельной заслонки (eGAS).

Реализованные законы управления позволяют использовать систему для двигателей с нормами токсичности Euro3 и Euro4.

На Клио-2 фазы 2 с 2003 года устанавливается ESP BOSH v5.7 которая содержит следующие функциональные блоки:


1) 4-х канальная ABS (Anti-lock braking System) - предотвращает блокировку колес автомобиля при торможении.

2) EBD (Electronic Brake force Distribution) (REF)- обеспечивает электронное распределение тормозных усилий по осям автомобиля в зависимости от его загрузки.

3) ASR (Automatic Slip Regulation) - подавляет пробуксовку ведущих колес автомобиля уменьшая момент двигателя управлением моментом зажигания и положением дроссельной заслонки.

4) EDL (Electronic Differential Lock) - подовляет пробуксовку одного из колес при старте автомобиля подторможивая буксующее колесо (используется при разных покрытиях под колесами).

5) MSR (Motor Schleppmoment Regelung) - предотвращают блокировку колес при торможении двигателем на покрытиях с низким коэффициентом сцепления (лед, cнег) уменьшая тормозной момент двигателя приоткрыванием дроссельной заслонки.

6) AYC/CSV (Active Yaw Control) - подавляет разворачивающий момент подтормаживанием колес для достижения нейтральной поворачиваемости (соответствия траектории положению руля), собственно программа траекторной стабилизации автомобиля.

7) HBA (hydraulic brake assist) BAS (brake assist) - при резком нажатии тормоза в аварийной ситуации система с помощью своего гидронасоса увеличивает тормозной момент обеспечивая наиболее эффективное замедление автомобиля.