суббота, 31 января 2009 г.

Выкидываем Катализатор и отключаем нижнюю лямбду

Сегодня лишние детали c машины отправились в помойку. Для удаления катализатора в DTT был изготовлен переходник по его образу и подобию. Вместе с катализатором была удалена и 2-я лямбда. Решение по данному вопросы было найдено уже давным давно. Лямбда была отключена программно, так же была отключена ее функциональная диагностика в стеке задач OBD, однако при проверке вылез флаг ошибка 'обрыв нагревателя 2-й лямбды' который диагностировался в отдельном цикле для драйверов исполнительных элементов. Пришлось снова засесть за IDA для поиска логики возникновения этой ошибки. В результате была найдена функция диагностики и маска запрещающая тестирование любых дискретных исполнительных элементов на обрывы и замыкания, включая форсунки, катушки, нагреватели обеих лямбд, клапан глушения шума впуска, итд. теперь в системе нет 2-го ДК и нет никаких ошибок с ним связанных.

четверг, 29 января 2009 г.

Шины и Диски.

В соответствии с поговоркой готовить сани летом а телегу зимой самое время задуматся о комплекте летней резины и дисках на которых она будет смонтированна. Естественно речь могла идти только о заводской размерности дисков и резины. Решено было взять на лето 16-ти дюймовые колеса и резину размерности 205/45R16.

Диски.

На различные модификации Clio RS в свое время могли ставится колеса:



Turini 7x16" ET 38,5 alloy wheels (grey) - Clio RS Ph.2 172 Cup/Light/JR

Turini 7x16" ET 45 alloy wheels (anthracite) - Clio Trophy

Дизайн колеса Turini c сайта SpeedlineCorse.co.uk (белого цвета), вес колеса 7J16 - 8.2кг





Alium 7x15" ET 48,5 alloy wheels (grey, 5 spoke) - Clio RS Ph.2 172

Alium 7x16" ET 45 alloy wheels (grey, 5 spoke) - Clio RS Ph.2 172

Колесо Alum, вес 7J16 - 9.7кг






Synthese 7x16" ET 45 alloy wheels (grey, 8 spoke) - Clio RS Ph.2 182

Synthese 7x16" ET 45 alloy wheels (dark grey, 8 spoke) - Clio RS Ph.2 182 + Cup Pack

Synthese dark grey на машине, Вес 9.6кг



Первоначальная идея была купить комплект колес 7J16 Alum (стандартных), чтоб не вмешиватся в дизайн машины, однако позже от этой идеи пришлось отказатся. Причиной тому была принципиальная невозможность езды на литых колесах по нашим ямам и "лежачим полицейским". За 2 месяца штатные 15 диски стали квадратными (а может уже были - не суть). Поэтому новые колеса могли быть только кованными. В России осталось не много производств которые делают true forged колеса, фактически это Ступинский Металургический Комбинат (он-же бывш "Авиатехнология") , и корпорация ВСМПО-АВСИМА. СМК делает колеса малыми партиями на заказ. ВСМПО имеет 3 фирменных салона в Москве где колеса как правило есть в наличии. Выбор пал на ВСМПО "Веста" 7j16 - эти колеса имея дизайн близкий к turini превосходят эти самые turini по всем показателям (не говоря уже про стоковые колеса) - они дешевле, гораздо прочнее, и что самое главное легче почти на килограмм, что не удивительно для технологии объемной горячей штамповки. Кроме того все размеры колеса (ET PCD ширина) полностью соответствуют оригинальному, что не вызовет проблем с вылетом итп.

ВСМПО Веста (с сайта salda.ru) вес колеса 7J16 ET45 - 7.4кг Cтоимость комплекта колес 18000р, центровочные кольца '60.1 - 200р.



Фото "Весты" на машине вы можете видеть в заголовке blog.





Покрышки.

Определившись c дисками самое время занятся резиной, с ней все оказалось гораздо сложнее, учитывая что в заданном размере выбор покрышек невелик. Для начала я опишу критерии подбора которые я использовал (кроме собственно цены и результатов тестов журналов):

1) Сцепление шины с дорогой.

Блогодоря американскому депортаменту транспорта и его стандарту Uniform Tire Quality Grading, так же извесный как стандарт трех Т (Threadwear-Traction-Temperature) появился один косвенный критерий выбора резины. Threadwear - определяет коэффицент износостойкости шины, Traction- характеристику сцепления в продольном направлении при торможении на мокром асфальте, Temperature - определяет выделение и рассеивание тепла (способность работы шины на высоких скоростях).

Основной критерйи на который следует обращать внимание - это Threadwear. Коэффициент износостойкости, чем выше цифра тем больше может проехать резина. Естественно чем мягче резина тем лучше коэффициент сцепления с покрытием на сухом асфальте во всех направлениях, но и выше износ. По значению Threadwear косвенно можно разделить резину на несколько диапазонов: 0-50 - Проффесиональный слик для спортивных соревнований (резина "на 1-2 дня"), 50-100 - Полуслик, hi performance гражданская резина. (Toyo R888=100, michelin pilot sport cup =80 (для покатушек на сезон), 100-200 - mid performance гражданская резина (идеальна для клио на каждый день), 200-300 - социумная резина (допустима для клио), >300 - только для дедушек едущих на дачу (явно не для клио).

2) Жескость боковины.

Ведущие производители резины (michelin, goodyear, nokian) давно научились делать "быструю" резину с мягкой боковиной. Приемущества такой резины очевидны, при прочих равных - она меньше шумит и меньше передает шум от дороги. Так же она хорошо проглатывает мелкие неровности. Однако то, что подходит для немецких автобанов не годится даже для быстрого передвижения внутри МКАДа. Поскольку единственное, что не научились делать эти самые ведущие производители - так это то, чтоб мягкая боковина не пробивалась в первой же серьъезной яме которых у нас по 10 штук на километр. Таким образом выбор можно было делать только среди японских производителей (toyo, yokohama) выпускающих перфомансную резину исключительно с жеской боковиной.

По совокупности всех этих факторов единственное, что подходило - это довольно старая но проверенная временем покрышка- Yokohama A520. Имеющая Threadwear = 180 и жескую боковину, хотя она и плохо ведет себя на мокром асфальте - я не люблю гонять в дождь.